Официальный сайт Администрации

Новопокровское сельское поселение

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Контакты

Контакты

Глава Новопокровского сельского поселения - Алла Александровна Кривобокова 8(47353)55-122
Главный бухгалтер администрации - Прокопенко Татьяна Васильевна 8(47353)55-135
Старший инспектор администрации по решению вопросов местного значения - Лоншакова Татьяна Николаевна 8(47353)55-122
Инспектор администрации ВУР - Житникова Нина Викторовна (8(47353)55-135
Факс 8(47353)55-122
Адрес электронной почты - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Полезные ссылки

img

Konkurs

росс
фнс
 
 

Разъясняет помощник прокурора Новохоперского района Кучерова С.Е.

Тема:  «Распоряжение, владение, пользование земельными участками».

Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ст. 36 Конституции РФ). Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального законодательства.

Правоотношения по распоряжению, владению, пользованию землей регулируются Земельным кодексом РФ. Он установил следующие категории земель: 1) земли сельскохозяйственного назначения, 2) земли населенных пунктов, 3) земли промышленности энергетики транспорта связи радиовещания телевидения информатики земли для обеспечения космической деятельности земли обороны безопасности и земли иного специального назначения, 4) земли особо охраняемых территорий и объектов, 5) земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса, 6) зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно пункту 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Ответственность за нецелевое использование земель наступает после обнаружения нарушений пользования землей, которые предусмотрены законодательством.

Земельным кодексом РФ, установлены следующие виды наказаний за неисполнение норм земельного законодательства: 1) дисциплинарная ответственность, 2) административная ответственность, 3) возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями.

В случае использования земель и земельных участков не по целевому назначению, невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, виновные лица  будут привлечены к административной ответственности по статье 8.8 КоАП РФ (Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению).

Таким образом, независимо от формы собственности на земельный участок он должен использоваться в соответствии с установленной категорией и разрешенным использованием.

 

Разъясняет помощник прокурора Новохоперского района Кучерова С.Е.

Тема:  «Как получить направление на медико-социальную экспертизу?»

Согласно Правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», направление на медико-социальную экспертизу с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) выдается медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.С 21.05.2019 постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 изменен порядок направления на медико-социальную экспертизу.

Теперь направление на медико-социальную экспертизу передаётся вышеуказанными уполномоченными органами в государственные учреждения медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием государственных информационных систем, а в случае отсутствия доступа к таким системам – на бумажном носителе, и является основанием для проведения медико-социальной экспертизы в целях установления инвалидности.

Срок передачи в учреждение МСЭ направления на медико-социальную экспертизу - 3 рабочих дня со дня его оформления.

Поступившее в учреждение МСЭ направление регистрируется и после его рассмотрения гражданину направляется приглашение для проведения экспертизы. Не допускается приглашение гражданина для предоставления им дополнительных сведений и документов.

В случае признания гражданина инвалидом, датой установления инвалидности считается дата поступления в учреждение МСЭ направления на медико-социальную экспертизу.

В случае отказа в направлении на медико-социальную экспертизу медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения обязаны выдать справку, на основании которой гражданин может самостоятельно подать документы на МСЭ

 

Прокуратура разъясняет - Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

 Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

 Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

 В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

 В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

 Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

 В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.

 Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

 Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

 В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

 Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

 Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

Разъяснение требований законодательства  об уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности

В современном мире коррупция затрагивает общество и экономику всех стран независимо от уровня их экономического развития. Значимость и необходимость искоренения причин и условий, ее порождающих, не вызывает сомнений.

Коррупционное преступление - это общественно опасное, противоправное, виновное и наказуемое умышленное деяние должностного лица или лица, заинтересованного в осуществлении определенных действий (бездействия) должностным лицом, совершаемое исходя из корыстных мотивов, направленное на получение выгоды, имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав или незаконного предоставления определенных преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.

В связи с актуализацией проблемы коррупции, ее широким распространением во всех сферах жизнедеятельности российского общества можно говорить о последовательном изменении характеристик коррупционных преступлений.

Преступления коррупционной направленности подразделяются на две классификационные группы: 1) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий;    2) преступления, относящиеся к перечню преступлений коррупционной направленности при наличии определенных условий. К числу преступлений коррупционной направленности без дополнительных условий отнесены составы, регламентированные ст. ст. 141.1, 184, 204, 204.1, 204.2, п. «а» ч. 2     ст. 226.1, п. «б» ч. 2 ст. 229.1, ст. ст. 289, 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ.

Наряду с проблемами правовой квалификации коррупционных преступлений не менее актуальным является вопрос о назначении виновному соразмерного вида наказания. УК РФ установлена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений и, соответственно, предусмотрены следующие виды наказания: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Таким образом, в правоприменительной практике имеет место ряд проблем, связанных с привлечением виновных лиц к уголовной ответственности за коррупционные преступления. Представляется, что назначение более мягкого наказания вследствие ошибки может привести к неэффективности в борьбе с коррупцией, к недостижению таких целей наказания, как восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений; а наступление более строгих правовых последствий, нежели законодатель закрепил за совершение конкретного вида преступлений, в свою очередь, приведет к нарушению принципа справедливости, в соответствии с которым наказание должно соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Поэтому необходим тщательный анализ всех обстоятельств каждого уголовного дела, индивидуальный подход к назначению наказания.

Информация  подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района      Шопиным Р.В.

Информация направляется в целях правового просвещения населения.

ИНФОРМАЦИЯ

для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления

подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района Шопиным Р.В.

Разъяснение требований законодательства об уголовной ответственности за повторное управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения

Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ в УК РФ введена статья 264.1, предусматривающая уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч.ч. 1, 3 ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ) либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ либо ст. 264.1 УК РФ. За данное преступление может быть назначено наказание в виде

За данное преступление может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Ответственность наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Под механическими транспортными средствами в ст. 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Водитель, не выполнивший законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, признается лицом, находящимся в состоянии опьянения, если направление на медицинское освидетельствование осуществлялось в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и отказ от медицинского освидетельствования (от любого предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования) зафиксирован должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорта, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование либо уполномоченным медицинским работником в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Водитель, скрывшийся с места происшествия, может быть признан совершившим преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, в состоянии опьянения, если после его задержания к моменту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или судебной экспертизы не утрачена возможность установить факт нахождения лица в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования данное лицо признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По смыслу уголовного закона, преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, совершается умышленно. Преступление считается оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения.

ИНФОРМАЦИЯ

подготовлена заместителем прокурора Новохоперского района

младшим советником юстиции Шопиным Р.В.

Разъяснение требований законодательства об уголовной ответственности за повторное управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения

Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ в УК РФ введена статья 264.1, предусматривающая уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ч.ч. 1, 3 ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ) либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ либо ст. 264.1 УК РФ. За данное преступление может быть назначено наказание в виде

За данное преступление может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Ответственность наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Под механическими транспортными средствами в ст. 264.1 УК РФ понимаются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадрициклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

Водитель, не выполнивший законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, признается лицом, находящимся в состоянии опьянения, если направление на медицинское освидетельствование осуществлялось в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и отказ от медицинского освидетельствования (от любого предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования) зафиксирован должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспорта, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование либо уполномоченным медицинским работником в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Водитель, скрывшийся с места происшествия, может быть признан совершившим преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, в состоянии опьянения, если после его задержания к моменту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или судебной экспертизы не утрачена возможность установить факт нахождения лица в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования данное лицо признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По смыслу уголовного закона, преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, совершается умышленно. Преступление считается оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения.

16 марта 2018 года

ИНФОРМАЦИЯ

Разъяснение законодательства в части ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Охрана здоровья входит в число приоритетов государственной политики. Согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья представляет собой систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Среди них важную роль играют положения Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), в том числе нормы главы 25.

Данные нормы предусматривают ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности, самыми опасными и распространенными среди которых являются деяния, непосредственно связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков. Совершение таких деяний, как правило, не сопровождается сиюминутным вредным воздействием на здоровье человека, а в некоторых случаях осуществляемое посягательство и не способно само продуцировать такой вред. Однако вследствие широты охвата общественных отношений деяния этого вида заключают в себе опасность нанесения серьезного урона здоровью большого количества людей в ближайшем либо отдаленном будущем, предопределяя тем самым необходимость эффективных средств уголовно-правовой охраны общественных отношений, обеспечивающих здоровье населения.

Все преступления, непосредственно связанные с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, исходя из характеристики объективных признаков, можно поделить на две группы: деяния, состоящие в незаконном обороте наркотиков, их прекурсоров, сильнодействующих, ядовитых и новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. ст. 228 - 229.1, 231, 234 - 234.1 УК РФ), и деяния, создающие условия для незаконного потребления наркотиков (ст. ст. 230, 232 - 233 УК РФ).

Наиболее распространенными преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков являются незаконные приобретение и хранение (ст. 228 УК РФ) и сбыт (ст. 228.1 УК РФ) наркотических средств. Подробнее остановимся на ответственности за совершение данных преступных деяний.

Так, ч. 1 ст. 228 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

При этом частью 2 ст. 228 УК РФ, предусматривающей ответственность за совершение такого преступления в крупном размере, максимальное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет, а ч. 3 ст. 228 УК РФ (особо крупный размер) – от 10 до 15 лет.

Частью 1 ст. 228.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

При этом максимальное наказание по ст. 228.1 УК РФ (ч. 5) может быть назначено в виде лишения свободы от 15 до 20 лет.

Заместитель прокурора

Новохоперского района

младший советник юстиции Р.В. Шопин

25 декабря 2017 года

 

ИНФОРМАЦИЯ

Разъяснение законодательства о деятельности коллекторских организаций

03.07.2016 вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В традиционном понимании коллектор - это сотрудник специализированной организации, которая занимается возвратом просроченной денежной задолженности граждан.

Коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга. Такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. Коллекторы такими правами не обладают, суть их деятельности заключается в том, чтобы убедить выплатить долг, помочь найти решение возникшей проблемы.

С 01.01.2017 коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет ФССП. Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП и самой коллекторской организации в сети Интернет.

Ни при каких обстоятельствах не допускаются применение к должнику и иным лицам физической силы, угрозы убийством или причинения вреда здоровью; уничтожение или повреждение имущества; оказание психологического давления на должника и иных лиц; использование выражений и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц, и т.п.

В случае, если коллекторы превышают свои полномочия, в частности пытаются изъять имущество, ведут себя агрессивно, угрожают, унижают, оскорбляют, хамят и т.п., необходимо прекратить общение с ними и вызвать полицию. Указанные действия коллекторов могут повлечь административную, а также уголовную ответственность.

При совершении коллекторами действий по возврату просроченной задолженности в нарушение законодательных требований виновные лица могут быть привлечены к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.

Граждане вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки.

Действия коллекторов можно также обжаловать в судебном порядке.

Заместитель прокурора

Новохоперского района

младший советник юстиции Р.В. Шопин

 

1. В законодательство внесены изменения, направленные на защиту интересов ребёнка при присвоении родителями ему имени

Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в целях защиты интересов ребёнка при присвоении родителями ему имени запрещается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.

Федеральным законом также предусматривается возможность присвоения ребёнку двойной фамилии в случае, если родители имеют разные фамилии. При этом такая двойная фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединённых при написании дефисом, а последовательность присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер изменяться не должна.

2. Подписан закон, направленный на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере некоторым категориям граждан

Федеральный закон от 01.05.2017 № 89-ФЗ направлен на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно изменениям, вносимым в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», указанным лицам в течение шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных выплачивается пособие по безработице или стипендия (в случае прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости)

в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.

Данная гарантия также распространяется на признанных безработными детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учёбы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

3. Что означает универсальное правопреемство при наследовании, в каких случаях оно применяется?

Определение универсального правопреемства содержат п. 1 ст. 1110, ч.1 ст. 1111 Гражданского кодекса РФ. При наследовании как по завещанию, так и по закону имущество умершего переходит к наследникам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент. При универсальном правопреемстве к наследникам переходят права и обязанности наследодателя (п. п. 2, 4 ст. 1152 ГК РФ). Наследник не может принять какие-то отдельные права и (или) обязанности и отказаться от других прав и (или) обязанностей. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятое наследство признается принадлежащим всем наследникам в один и тот же момент - со дня его открытия, не зависит от времени фактического принятия наследства, а также от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда это обязательно.

В каких случаях применение универсального правопреемства невозможно?

Как следует из ч. ч. 2, 3 ст. 1112 ГК РФ универсальное правопреемство невозможно и к наследникам не переходят: - права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя (в частности, право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина); - права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается ГК РФ и иными законами.

Так, в случае смерти гражданина-ссудополучателя право безвозмездного пользования имуществом к его наследникам не переходит, если иное не предусмотрено договором; - личные неимущественные права и другие нематериальные блага, например, право авторства.

4. Изменения в законодательство о безопасности дорожного движения

С апреля текущего года лицам, у которых водительский стаж составляет менее 2 лет, – запрещается управление буксирующими транспортными средствами при буксировке других транспортных средств.

Изменения также затронули и начинающих любителей двухколесных транспортных средств: мотоциклов и мопедов. Теперь перевозка людей на мотоцикле может осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет. Перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

 Нарушение указанных правил влечет ответственность по статьям 12.21 часть 1 и 12.23 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации соответственно (штраф 500  рублей).

 Коснулись нововведения и водителей, использующих на автомобилях ошипованные шины.

Теперь вне зависимости от времени года в случае отсутствия на транспортном средстве опознавательного знака «Шипы», лицо которое им управляет может быть привлечено к административной ответственности по статье 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (штраф 500 рублей).

 К сведению автолюбителей: опознавательный знак "Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) – устанавливается сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

 Постановление Правительства РФ вступило в силу 4 апреля 2017 года.

Прокуратура разъясняет - Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

 

Прокуратура разъясняет

 

 

Прокуратура разъясняет

 

С 2017 года вступает в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

 

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением его отдельных положений), который объединит кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на нее в единую систему учета и регистрации.

 

В Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет Росреестр и его территориальные органы.

 

Согласно новому Закону учет объекта недвижимости в кадастре и государственную регистрацию прав на него в ряде случаев можно будет осуществить одновременно.

 

Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить в бумажном виде (лично в Росреестр, через многофункциональный центр, уполномоченному лицу органа регистрации при выездном приеме, а также по почте в Росреестр); в форме электронных документов через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

 

Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой многофункциональный центр.

 

Новым Законом сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. Так, при подаче документов в Росреестр он составит: 5 рабочих дней - для кадастрового учета; 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав.

 

Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

 

Кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

 

Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

 

Помощник прокурора Новохоперского района

 

юрист 1 класса                                                                                                   С.Е. Кучерова

 

Прокуратура разъясняет

 

Сделки с недвижимостью- только через нотариуса

 

Федеральным законом от 02.06.2016 N172-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

Изложенная в новой редакции ст.24 указанного закона обязывает оформлять любые сделки с долями недвижимости только через нотариуса.

 

Нотариус, удостоверяя сделку, обязан убедиться в том, что сособственники недвижимости надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки доли.

 

При удостоверении договора, в том числе договора дарения доли, нотариус должен будет проверить, не является ли данная сделка притворной.

 

В процессе удостоверения сделки нотариус обязан разъяснить сторонам реальные последствия сделки.

 

Также вводится более серьезная защита интересов несовершеннолетних. Теперь любая форма отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних подпадает под обязательную нотариальную форму сделки.

 

Помощник прокурора Новохоперского района

 

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

 

Прокуратура разъясняет

 

О закупках

 

Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.

 

Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.

 

Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.

 

Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.

 

Помощник прокурора Новохоперского района

 

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

 

Прокуратура разъясняет

 

Максимальное время обязательных работ в выходные дни увеличено до 8 часов

 

Федеральным законом от 1 мая 2016 года №135-ФЗ внесены изменения в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

 

В соответствии с указанными изменениями, лицам, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, по их письменному заявлению может быть увеличено максимальное время работ до 8 часов в выходные дни и дни, когда лицо не занято на основной работе, службе или учебе.

 

Ранее с согласия таких лиц им продлевали время работы с 2 до 4 часов после трудового дня. Однако в выходные дни обязательные работы отбывались также не более 4 часов в день.

 

Помощник прокурора Новохоперского района

 

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

 

Прокуратура разъясняет

 

Самовольное занятие земельного участка

 

Одним из самых распространенных административных правонарушений в сфере земельных отношений является самовольное занятие земельного участка, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

 

Указанная статья содержит в себе три состава административного правонарушения:

 

1)самовольное занятие земельного участка;

 

2)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

 

3)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

 

Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. При этом если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

 

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

 

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, установлен штраф:

 

- в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

 

на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

 

на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

 

на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

 

- в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

 

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

 

на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

 

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

Помощник прокурора Новохоперского района

 

юрист 1 класса                                                                                                             С.Е. Кучерова

 

 

Максимальное время обязательных работ в выходные дни увеличено до 8 часов

 

Федеральным законом от 1 мая 2016 года №135-ФЗ внесены изменения в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

 

В соответствии с указанными изменениями, лицам, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, по их письменному заявлению может быть увеличено максимальное время работ до 8 часов в выходные дни и дни, когда лицо не занято на основной работе, службе или учебе.

 

Ранее с согласия таких лиц им продлевали время работы с 2 до 4 часов после трудового дня. Однако в выходные дни обязательные работы отбывались также не более 4 часов в день.

 

Прокуратура разъясняет

 

О закупках

 

Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.

 

Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.

 

Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.

 

Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.

 

Прокуратура разъясняет

 

О требованиях к кандидатам на должность главы муниципального образования

 

Федеральным законом от 02.06.2016 №171-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждены правила, в соответствии с которыми к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.

 

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления."

 

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

 

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

 

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

 

Прокуратура разъясняет

 

Об ограничении потребления и продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Воронежской области

 

Более чем год назад вступил в законную силу и действует на территории Воронежской области Закон Воронежской области от 05.05.2015 № 62-ОЗ «Об ограничении потребления и продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 30.04.2015)

 

Настоящий Закон Воронежской области принят в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях защиты здоровья граждан и устанавливает на территории Воронежской области ограничения потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, а также продажи безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

 

Действие настоящего Закона Воронежской области распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю безалкогольными тонизирующими напитками, физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск безалкогольных тонизирующих напитков покупателям по договорам розничной купли-продажи, а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) безалкогольных тонизирующих напитков.

 

Под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с ГОСТ Р 52844-2007 кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

 

На территории Воронежской области не допускается отпуск по договорам розничной купли-продажи безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

 

В целях формирования здорового образа жизни не допускается потребление (распитие) на территории Воронежской области безалкогольных тонизирующих напитков лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста.

 

Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск безалкогольных тонизирующих напитков покупателям по договорам розничной купли-продажи, а также граждане за несоблюдение установленных настоящим Законом Воронежской области ограничений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 107-ОЗ закон Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» дополнен статьей 45.1 (Несоблюдение ограничений в сфере розничной торговли безалкогольными тонизирующими напитками).

 

Так, согласно части 1 указанной стьи розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В силу части 2 настоящей статьи действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного наказания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

 

Прокуратура разъясняет

 

С 2017 года вступает в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

 

 

 

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (за исключением его отдельных положений), который объединит кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на нее в единую систему учета и регистрации.

 

В Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее будет Росреестр и его территориальные органы.

 

Согласно новому Закону учет объекта недвижимости в кадастре и государственную регистрацию прав на него в ряде случаев можно будет осуществить одновременно.

 

Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить в бумажном виде (лично в Росреестр, через многофункциональный центр, уполномоченному лицу органа регистрации при выездном приеме, а также по почте в Росреестр); в форме электронных документов через единый портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

 

Новшеством Закона является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой многофункциональный центр.

 

Новым Законом сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. Так, при подаче документов в Росреестр он составит: 5 рабочих дней - для кадастрового учета; 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав.

 

Если документы будут представляться через многофункциональный центр, то сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

 

Кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.

 

Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

 

Прокуратура разъясняет

 

Самовольное занятие земельного участка

 

Одним из самых распространенных административных правонарушений в сфере земельных отношений является самовольное занятие земельного участка, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

 

Указанная статья содержит в себе три состава административного правонарушения:

 

1)самовольное занятие земельного участка;

 

2)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

 

3)использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

 

Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. При этом если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

 

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

 

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, установлен штраф:

 

- в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

 

на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

 

на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей;

 

на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей,

 

- в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

 

на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

 

на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

 

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

Помощник прокурора Новохоперского района

 

юрист 1 класса                                                                                                              С.Е. Кучерова

 

Прокуратура разъясняет

 

Сделки с недвижимостью - только через нотариуса

 

 

 

Федеральным законом от 02.06.2016 N172-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

Изложенная в новой редакции ст.24 указанного закона обязывает оформлять любые сделки с долями недвижимости только через нотариуса.

 

Нотариус, удостоверяя сделку, обязан убедиться в том, что сособственники недвижимости надлежащим образом извещены о возможности преимущественного права покупки доли.

 

При удостоверении договора, в том числе договора дарения доли, нотариус должен будет проверить, не является ли данная сделка притворной.

 

В процессе удостоверения сделки нотариус обязан разъяснить сторонам реальные последствия сделки.

 

Также вводится более серьезная защита интересов несовершеннолетних. Теперь любая форма отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних подпадает под обязательную нотариальную форму сделки.

 

ИНФОРМАЦИЯ

                                                       

Более чем год назад вступил в законную силу и действует на территории Воронежской области Закон Воронежской области от 05.05.2015 № 62-ОЗ «Об ограничении потребления и продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 30.04.2015)

Настоящий Закон Воронежской области принят в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях защиты здоровья граждан и устанавливает на территории Воронежской области ограничения потребления (распития) безалкогольных тонизирующих напитков лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, а также продажи безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Действие настоящего Закона Воронежской области распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю безалкогольными тонизирующими напитками, физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск безалкогольных тонизирующих напитков покупателям по договорам розничной купли-продажи, а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) безалкогольных тонизирующих напитков.

Под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие в соответствии с ГОСТ Р 52844-2007 кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта (действия) на организм человека, за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов.

На территории Воронежской области не допускается отпуск по договорам розничной купли-продажи безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.

В целях формирования здорового образа жизни не допускается потребление (распитие) на территории Воронежской области безалкогольных тонизирующих напитков лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста.

Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков, физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск безалкогольных тонизирующих напитков покупателям по договорам розничной купли-продажи, а также граждане за несоблюдение установленных настоящим Законом Воронежской области ограничений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 107-ОЗ закон Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» дополнен статьей 45.1 (Несоблюдение ограничений в сфере розничной торговли безалкогольными тонизирующими напитками).

Так, согласно части 1 указанной статьи розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 2 настоящей статьи действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного наказания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

 

 АДМИНИСТРАЦИИ НОВОПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОХОПЕРСМКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения (скачать)